Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Наиболее эффективными формами являются: утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика, физминутки, динамические паузы, физкультурные занятия, прогулки, обеспечение условий для реализации двигательной активности в течении дня.
Развитие физических движений.
Рано утром на полянке, так резвились обезьянки: правой ножкой топ, топ, левой ножкой топ, топ! Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?
Привитие культурно - гигиенических навыков.
Водичка, водичка, умой мое личико - Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Дыхательная гимнастика.
Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем, шарик тужился, пыхтел, лопнул он и засвистел: "Т-с-с-с-с!"
Артикуляционная гимнастика
Язычок наш - кисточка, нёбо -потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась. В дырочку она глядит, на заборе кот сидит.
Развитие манипулятивной деятельности.
Я мячом круги катаю, взад, вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Подвижные игры и упражнения.
"Котята и щенята". Жить вместе им не трудно, и не страшна беда. Простое слово"дружба", они поймут всегда.